Колоссальное значение в играх по методике Монтессори придается мелкой моторике. Занятия по методике Монтессори , работа с бусинами и пуговицами позволяет развивать ребенку логическое и образное мышление, которое неразрывно связано с движениями пальчиков.
Поэтому на первый план выходят различные виды детского творчества — оригами, рисование, шитье, шнуровки и многие другие. Ниже представлены игры разработанные по методике Монтессори.
Читайте также: Методика раннего развития Монтессори
Рамки-вкладыши со шнуровкой «,Бусинки»,
Игра состоит из рамки, в которую вкладываются разноцветные вкладыши в форме круга. Пособие развивает сенсорное восприятие, мышление, умение различать цвета, представление о размере (больше , меньше), представления о свойствах предмета (такой же , другой), моторику рук.
Вкладыши-бусинки имеют разный размер и окрашены в разные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).
В каждой бусинке есть отверстие для продевания разноцветных шнурков. Также к игре прилагается набор неокрашенных бусинок и методические рекомендации по использованию игрового материала. Пособие разработано педагогом О.Н.Тепляковой.
Радужная паутинка «,Звездочка»,
Планшет с набором из семи рамок-вкладышей разного размера и цвета, но одинаковой формы. Игровой материал поможет познакомиться сразу с несколькими понятиями: цвет, форма, размер предмета.
Рамки-вкладыши можно различным способом соединять друг с другом при помощи шнурка.
Сравнивая рамки-вкладыши по размеру, ребенок тренирует оптико-пространственное мышление, получает навыки решения глазомерных задач, развивает наблюдательность, внимание. Используя детали в качестве счетного материала, ребенок легко освоит порядковый счет в обоих направлениях, научится решать простые задачи.
Задания на ощупывание, обведение фигур по контуру, шнурование и штриховку улучшают координацию движений, развивают мелкую моторику руки. Усвоенные в процессе игры новые понятия и знания обогатят словарный запас ребенка.
Создавая различные картины по собственным сюжетам с помощью предлагаемых контуров, можно дать волю своей фантазии: таким образом, развиваются его творческие способности.
Рамки-вкладыши по методике Монтессори
Рамки-вкладыши по методике Монтессори знакомят детей 1,5-2 лет с сенсорными эталонами формы, обеспечивают развитие мелкой моторики рук, внимания, элементов логического мышления, умения обводить по контуру и раскрашивать фигуру.
Игра в рамки и вкладыши Монтессори:
- вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости,
- готовит детей к овладению письмом и рисованием вырабатывает умение владеть карандашом, проводить линии по линейке, лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры,
- знакомит с геометрической терминологией названиями фигур.
Рамки-вкладыши «,Домашние животные»,
Состав игры: корова, лошадь, кошка, собака, коза и свинья. Аннотация содержит интересные сведения об особенностях и образе жизни животных. Фигуры можно обвести по контуру, дорисовать и раскрасить.
Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, а потому развитие моторики рук благотворно отзывается на развитии речи и исправлении ее дефектов у ребенка.
Еще 100 лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д.Фаусек, знали, что развитие детской речи зависит в большой мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, а потому, писала Ю.Д.Фаусек, «,правильное и методическое развитие…, главным образом, руки, благотворно отзывается на развитии детской речи в общем и на исправлении ее дефектов в частности»,.
Эта игра как раз и направлена на развитие у ребенка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации и последовательности движений.
Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
В этой игре не забыто также и развитие воображения ребенка: «,вышивание», условных контуров по ассоциации с реальными предметами , основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, видения «,сути», предмета.
Домашняя школа Монтессори
DVD «,Вы и ваш малыш»,. Занятия по методике Монтессори
Переливание воды, просеивание крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, стирка и подметание пола действуют на кроху просто завораживающе!
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослого , просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт , опыт мысли, чувства, действия.
Теперь кроха , совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие, появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно!
DVD «,Творческая мастерская детского развития»,
Если вашему малышу исполнилось 8 месяцев , пора уже начинать проводить с ним первые творческие занятия по методике Монтессори. Крохи, как вы сами убедитесь, могут очень многое. Важно помочь проявиться талантам.
Вы спросите: «,Ну какое может быть творчество у таких крох?», Представьте себе , может быть.
Творческие занятия в Монтессори , группах направлены на обучение сразу нескольким техникам: рисования (красками, пластилином, карандашами), лепки (из соленого теста), конструирования (аппликации, резанию). Через творчество малыш самовыражается, экспериментирует, открывает для себя новое.
Все это , части непрерывного процесса познания окружающего мира.