Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до 1 года происходит стремительно. От 6 месяцев до 1 года дети обретают некоторую самостоятельность и относительную свободу.
Ребенок учиться сидеть, стоять, затем и ходить и изолированный мир кроватки или манежа становиться мал для него. Отношения малыша с родителями переходят в форму совместных занятий, при которой ребенок готов часть работы выполнить сам (например, донести ложку с едой до рта).
В этот период интенсивно формируется речь – сначала первые склады, следом первые слова. Ребенок в год, уже разговаривает с нами на своем своеобразном языке. Так котенок может стать «ки», конфетка может называться , «канька», водичка – «ика». Обычно переводчиком с такого языка является мама.
Читайте также: Развитие ребенка по месяцам до года
Развитие ребенка в 7 месяцев:
- меняет позу, занимая удобное положение,
- сам выбирает интересную ему игрушку, долго держит в руке,
- перекладывает предмет из руки в другую руку, держит два предмета одновременно,
- если вторая игрушка на стороне свободной руки, малыш берет и ее в руку,
- отзывается на свое имя, стремится привлечь к себе внимание различными звуками. Отказываясь от еды, сжимает губы.
Развитие ребенка в 8 месяцев:
- сам садится, переворачивается со спины на живот и обратно,
- различает людей, знакомых и незнакомых, наблюдает одновременно за двумя игрушками, переводит взгляд с одной на другую,
- достает предметы из-за преграды, берет вторую игрушку со стороны занятой руки,
- осознает некоторые запреты, хватает или толкает руку матери, чтобы помешать утереть нос или рот,
- произносит сочетания типа «дай-дай», «да-да-да», «тата-та».
Развитие ребенка в 9 месяцев:
- встает и стоит на ногах придерживаясь за опору,
- играет со взрослыми в прятки,
- если не хочет мыть, прячет руки,
- произносит звуки, отражающие отношение к происходящему «ай» «бу», «да» и др.
Развитие ребенка в 10 месяцев:
- сидит уверенно,
- находит спрятанные на его глазах игрушки,
- берет мелкие предметы, катит мячик, снимает кольца с пирамидки,
- машет ручкой «до свидания», требуя внимания тянет взрослого за одежду, отдает игрушку на короткое время,
- старается выражать свое желание с помощью звуков.
Развитие ребенка в 11 месяцев:
- переступает, держась за опору
- достает интересные ему вещи из ящика или сумки, из карманов,
- собирает игрушки в коробку,
- кидает предметы чтобы взрослый поднял и дал ему снова.
Развитие ребенка в 12 месяцев:
- самостоятельно ходит
- внимательно рассматривает картинки,
- отзывается на свое имя,
- листает книги, царапает картинки,
- постоянно кидает предметы на пол,
- указывает на предмет, в случае несогласия качает головой,
- начинает произносить понятные только маме слова.
Развитие интеллекта ребенка
Малыш научился ходить и границы мира для него раскрылись. Именно в этот период начинается полноценное понимание пространства. Все что можно изучить и обследовать может способствовать развитию малыша. Но теперь ребенка может подстерегать много опасностей. Поэтому, как только ваше чадо научиться ползать проведите строгую проверку вашей квартиры. Обойдите все комнаты, внимательно осмотрите и попытайтесь представить, что может заинтересовать вашего безустанного исследователя. В семье должны быть приняты строжайшие правила и меры безопасности ребенка. Однако родителям необходимо помнить, что переизбыток запретов подавляет личность, замедляет ее становление. Поэтому на каждое «нет» должно приходиться три «да».
Правила безопасности:
- убрать из поля досягаемости все бьющиеся предметы,
- убрать все мелкие предметы, которые малыш может проглотить, или засунуть в нос,
- малыш не имеет никакого понятия об опасности кипятка, ножей, иголок, утюга и электротока (закройте розетки заглушками и не в коем случае не оставляйте в них зарядные устройства),
- особое внимание уделите кухне, откажитесь от скатертей, дабы ребенок не стянул все со стола,
- чистящие средства и лекарства спрячьте так, чтобы ребенок никогда не имел к ним доступа,
- никогда не открывайте окна настежь, в случае с москитной сеткой дети думают, что на нее можно опереться так же как на стекло.
Развитие интеллекта ребенка с помощью методики Н. Зайцева
Подносите малыша к кубикам, поставленным на полку, читайте склады и указывайте на них. Поставьте на полку знакомый малышу предмет, а из кубиков соберите его название. Заниматься лучше перед сном, это лучшее время для запоминания. Задавайте вопрос где найти нужный склад и сами же отвечайте, покажите ребенку. Придет время, и он сам укажет вам на соответствующий кубик. Стройте дорожки из кубиков пропивая склады, написанные на них. Хорошо если вы подключите к этому любимую плюшевую игрушку, которая будет напевать и показывать склады малышу.
Читайте также: Кубики Зайцева, достоинства и недостатки методики обучения
Конечно в этом возрасте ребенок не научится читать, результаты ваших занятий вы пожнете в будущем. То, что вы заложите в малыша не первом году его жизни, отразится на всей последующей жизни.