Занятие для детей Грибная поляна

 

Занятие для детей Грибная поляна можно проводить в группе детского сада, в кружке или дома с одним ребёнком.

Цель занятия Грибная поляна:

Уточнить представление детей о съедобных и несъедобных грибах (название, форма, цвет и т.д.), о способах употребления грибов в пищу. Развивать речь, сенсорные способности. Формировать обобщенное представление о грибах, где они растут.

Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать умение слушать, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Закреплять умение лепить из соленого теста, соблюдая правила лепки, передавая правильные формы и характерные особенности съедобных и несъедобных грибов, формировать внимательность и сосредоточенность. Прививать инициативность в принятии самостоятельного решения при выборе способов лепки.

Читайте также: Занятие с детьми &#171,Подсолнухи&#187,

Материал:

Муляжи или иллюстрации грибов, соленое тесто, фольга, стека, влажные салфетки, кисти, вода.

занятие для детей

рецепт соленого теста для лепки

Ход занятия для детей &#171,Грибная поляна&#187,:

Интерес у ребёнка к занятию повысится, если создать игровую ситуацию. Взрослый обращается к ребёнку:

«Наступила грибная пора, предлагаю поехать на грибную поляну, и собрать съедобные грибочки. Ехать будем на поезде. Билеты на проезд в конверте».

Взрослый и ребёнок вместе имитируют движение поезда, выполняя упражнение на дыхание:

Вдох – надуваем живот,

Выдох – протяжно произносим звук –у –у –у

(далеко – произносим тихо , близко – громко) .

Взрослый: «Вот мы и приехали на станцию «Грибная поляна».

Включите запись с голосами лесных птиц. Послушайте их вместе с ребёнком. Проведите беседу на тему «какие деревья растут в лесу». Спросите, на что в лесу можно присесть, чтобы отдохнуть, поговорить. Предложите присесть и побеседуйте о грибах.

  • В какое время года появляются грибы в лесу?
  • Как называют грибы, которые можно употреблять в пищу?
  • Как называют грибы, которые опасно употреблять в пищу?
  • Как можно отличить съедобные грибы от несъедобных ?

Предложите подумать своему ребенку, где и какие грибы любят расти. Заметьте, что в названии некоторых грибов есть подсказка:

  • Под березой растет подберезовик.
  • Под осиной – подосиновик или красноголовик.
  • На пнях растут опята.
  • Рыжеватый по цвету гриб – рыжик.
  • Гриб почти с черной шляпкой – чернушка.
  • Грузди, волнушки, белые грибы – боровики, сыроежки, маслята это такие вкусные съедобные грибы.

Чтобы ребенок не утомлялся нужно чередовать беседу с игрой. Предложите ему совместить речь и движения. Он может фантазировать, копировать Вас и одновременно познакомиться с такими глаголами, как «искать», «срывать», «собирать».

Игра &#171,Грибная охота&#187,

Все зверюшки на опушке

(собираем в центр комнаты плюшевых зверюшек – лесных жителей)

Ищут грузди и волнушки

(показываем, как каждый из зверей ищет: заглядывает под стол, в коробочку и т.д.)

Белочки скакали

(вместе с плюшевой белочкой прыгаем на корточках по комнате)

Рыжики срывали.

(срываем воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

(с плюшевой лисичкой бегаем по комнате)

Лисички собирала.

(собираем воображаемые грибы)

Искали зайчатки,

(с плюшевой зайкой ищем по комнате)

Искали опятки.

Медведь проходил

(берём плюшевого мишку и вразвалочку идём по комнате)

Мухомор раздавил.

(топаем ножкой, имитируем, как мишка давит гриб)

Обратите внимание ребенка, что на грибной поляне совсем не видно грибов, предложите вылепить грибы из соленого теста. Но перед работой необходимо обязательно размять пальчики, поиграть в игру «Грибы».

Пальчиковая гимнастика &#171,Грибы&#187,

Раз, два, три, четыре, пять!

(«шагают»  пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

(загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Порядок лепки (лепим под музыку «Голоса леса»):

Далее рассмотрите с ребенком иллюстрации этих грибов, или вспомните, как вы собирали их в лесу в грибную пору, можно рассмотреть муляжи грибов.

Перед работой обязательно вспомните правила лепки:

  • Тесто размять.
  • Места крепления смочить водой.
  • Лишнее тесто убирать под баночку (чтобы не высохло).

Во время лепки руки вытираем сначала влажной, а затем сухой салфеткой.

griby.2

Лепим ножку гриба:

Возьмите кусочек теста, разомните в лепешечку. В центр лепешки положите кусочки фольги. Это может быть использованная фольга или «рваные» кусочки остатки. Сомните тесто так, чтобы фольга не вылезала и «шов» загладьте пальцами. Можно добавить капельку воды, чтобы ножка получилась красивая, ровная и устойчивая.

Лепим шляпку гриба:

Лепим лепешечку потолще (грибы нужно лепить помельче, чтобы шляпка не провисла).

Готовые изделия лучше выкладывать на фольгу (хорошо разглаженную) или гладкую гнущуюся поверхность, чтобы легко можно было потом снять изделие. Можно вылепить сразу травку и посадить грибочки в травку.

Для этого используем ситечко. Возьмите кусочек теста и аккуратно пальцами надавливайте на него, чтобы через дырочки ситечка выходила масса. Тонкие колбаски, определённой длинны отрезайте стеком. Осторожно перенесите их на поверхность, которую используете, как основу. Повторите, пока не сформируете маленькую полянку.

При каждом следующем использовании ситечка продавливайте тесто на тех участках сетки, где осталось чистое место. Иначе вы не добьетесь одинаковой фактуры.

В конце работы, обратите внимание, какие получились грибочки, прямо как настоящие.

Их можно забрать с собой, или оставить на грибной поляне сушиться, а потом собрать их в корзинку (если грибы были вылеплены без травки).

Снова садимся в поезд и едем домой.

Оцените статью
Медицинский справочник заболеваний сердечно-сосудистой системы, методы лечения и профилактики, советы от профессионалов