Занятие для детей Букет подсолнухов

 

Занятие для детей &#171,Букет подсолнухов&#187, можно проводить в группе детского сада, в кружке или дома с одним ребёнком.

Занятие для детей &#171,Букет Подслонухов&#187,

Цель занятия:

Детально изучить и закрепить на практике полученные знания детьми о процессе посадки и роста подсолнухов: где и как растут, возможности употребления в пищу. Формировать у детей навыки описывать и узнавать растения по описанию: корень, стебель, листья, соцветия, семена – семечки.

Воспитывать уважение к труду людей, которые занимаются выращиванием и производством различной продукции из подсолнечников.

Развивать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать композиционные навыки детей (располагать вылепленные цветы подсолнухов в вазе, в интересном сочетании по форме, размеру) развивать умение сообща выполнять работу, обучать самостоятельно определять величину и количество листьев подсолнуха с учетом размера вазы, закрепить умение лепить из соленого теста плоскостные предметы, передавая их форму и характерные признаки.

Читайте также: Занятие для детей &#171,Грибная поляна&#187,

Материал:

Букет подсолнухов (или иллюстрация), соленое тесто трех цветов: желтое, коричневое, зеленое, кисти, вода, салфетки, стека.

Занятие для детей «Букет подсолнухов»2

Ход занятия

Рассмотреть с детьми букет подсолнухов (или иллюстрацию) выяснить из каких частей (стебель, листья, соцветие, семена – семечки) состоит растение подсолнуха. Выяснить где растут подсолнухи. Предложить прокатиться до деревни на веселом паровозике (встаем друг за другом держась двумя руками за пояс впереди стоящего).

Чтобы паровозик тронулся с места и поехал нужно сказать волшебные слова:

По дороге я качу

И колесами стучу.

Всех в пути я подвезу

И до станции домчу.

У-у-у! поехали!

(изображая паровозик, произносим «у-у-у» — едем друг за другом)

Внимательно послушайте… с каким звуком гудит наш паровозик?

Звук у-у-у – это песенка, которую рад исполнить маленький паровозик.

Давай еще раз погудим: -у-у-у.

Станция «Фермерская»

  • Кто такой фермер?
  • Для чего он выращивает зерно, картофель, подсолнухи?
  • Рассмотреть семя подсолнуха. Уточнить, что именно из семени растут подсолнухи.
  • Какой машиной пользуется фермер для того, чтобы вспахать землю?
  • Для чего нужна барана, сеялка?
  • В какое время года фермер сеет семена в землю?
  • Когда фермер будет убирать урожай с поля?
  • Как называется машина для уборки урожая?

(по возможности рассмотреть иллюстрации сельской техники).

Раз уж мы приехали в деревню давай посадим семена подсолнечника в горшочек. (Рассмотреть семя подсолнуха, попробовать на вкус. Вместе с ребенком посадить семена в горшочек, уточнить, что необходимо для роста подсолнуха)

А пока растут наши подсолнухи, я предлагаю сесть в наш сказочный паровозик и поехать в нашу мастерскую «Мукасолька», и вылепить подсолнухи из соленого теста. Садятся в паровозик, вспоминают волшебные слова:

По дороге я качу

И колесами стучу.

Всех в пути я подвезу

И до станции домчу.

У-у-у! поехали!

(изображая паровозик, произносим «у-у-у» — едем друг за другом)

Станция , Мастерская «Мукасолька»

Выходим из паровозика, занимаем место за столиком в мастерской. Еще раз рассматриваем форму вазы, листьев и подсолнуха.

Уточняем последовательность лепки:

  • Разминаем тесто.
  • Раскатываем шар.
  • Сплющиваем лепешечку.
  • Защипываем один край.

Листочки у подсолнуха будем лепить так же, как и лепестки, но сначала давайте перед лепкой разработаем пальчики:

Пальчиковая игра «Цепочки»

Потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны: пальцы (одноименные) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в противоположные стороны).

Впереди – силен, красив – (потягивание больших пальцев)

Тянет всех локомотив.

Мы сцепились, как вагоны:

Дайте нам скорей «зеленый»! (потягивание указательных пальцев)

Мы – вагончики трамвая

Тоже вместе быть желаем! (потягивание средних пальцев)

Мы – машина и прицеп

Очень крепок этот сцеп. (потягивание безымянных пальцев)

Так же, крепко взяв за руку, (потягивание мизинцев)

Объяснял дедуля внуку:

«Много есть людей вокруг – (потягивание всех пальцев вместе кроме большого)

Всех важнее верный друг!

Он тебя всегда поймет (одна рука обхватывает другую в области кисти)

И на выручку придет!»

Лепим «Букет Подсолнухов»

Перед работой застелите противень или поднос фольгой. Чтобы фольга не скользила противень, поднос нужно слегка смочить влажной тряпочкой. Необходимо, чтобы поверхность фольги была ровной.

Лепим вазу: скатываем шар, сплющиваем лепешечку (можно оставить вазу круглой, или слегка стянуть большим и указательным пальцем в верхней части вазы, сформировав горловину).

Над вазой располагаем листья их можно расположить и на верхней части вазы, предварительно смочив мокрой кистью места соединения.

Занятие для детей «Букет подсолнухов»1

Как сделать листья

  • Раскатать шарик.
  • Сплющить лепешечку.
  • Защипнуть один край.

Подсолнух – лепим в последнюю очередь: сплющенную лепешечку из коричневого теста выкладываем на смоченную кисточкой поверхность зеленых листьев, и выкладываем вокруг нее мелкие желтые лепестки, вылепленные в том же порядке, что и листья. Серединку подсолнуха слегка прокалываем кончиком стека, спички или зубочистки (это семечки).

В конце занятия обязательно полюбуйтесь картиной и дайте оценку себе и своему ребенку: Как старались, и какие замечательные получились подсолнухи.

После того, как работа высохнет, ее необходимо покрыть лаком и оформить в рамку.

Для фона можно использовать любые интересные обрезки тканей, кусочки старой мешковины, сеточки для оформления букетов, а можно и просто покрасить твердый кусок картона. Для приклеивания основы из ткани и рамки, а также самих изделий к основе, можно использовать клей ПВА, или «Момент».

Оцените статью
Медицинский справочник заболеваний сердечно-сосудистой системы, методы лечения и профилактики, советы от профессионалов