Стиль воспитания ребенка в семье

 

Обычно поведение ребенка начинает беспокоить родителей,  когда он входит в подростковый возраст. В данный период проявляется бунтарство против школы, родителей и мира в целом. Хотя тип поведения ребенка можно спрогнозировать намного раньше – когда ребенок еще совсем малыш.  А нужно попросту посмотреть на стиль воспитания, установленный в семье.

В связи с этим можно даже предугадать, какой тип личности сформируется  у малыша, когда он станет взрослым. Потому что в итоге, родители получают то, что вкладывают  в ребенка.

Вы скажете – некоторые как раз очень много вкладывают, но не то получают! Так может не то вкладывают?

Стиль воспитания первый

Важное в воспитании – наказание и похвала за поступки. Родители часто непоследовательны в проявлении своих чувств, спекулируют наградами и поощрениями, выстраивая отношение с детьми на основе выгоды.

Очень часто не соблюдая меры не в поощрении не в наказании. Пытаясь воспитать в ребенке практичность, закладывают в него подхалимство и угодничество. В этом случае ребенок ищет разнообразных удовольствий, а так же выдумывает новые способы уйти от ответственности.

Дети весьма наблюдательны. И если родители в отношениях с окружающими двуличны, при ребенке говорят о человеке плохо, а в глаза хорошо, впоследствии ребенок будет поступать так же.

В этом случае большая вероятность того что у ребенка сформируется конформный тип личности. Это человек «плывущий по течению». Лишенный самостоятельности всю жизнь будет притираться ко всему, подчиняться большинству.

Стиль воспитания второй

Проявляя безумную любовь к своему ребенку, родители уделяют большое внимание внешней стороне воспитания и не особо заботятся о его человеческих качествах. Отец с матерью общаются с ним как с взрослым. Предъявляя завышенные требования, забывают, что он еще ребенок.

Амбициозные родители следят за интеллектом своего ребенка, приучают при каждом удобном и неудобном случае его демонстрировать. Восхищаются, как им кажется, вдающимися результатами. Ребенка захваливают, слишком завышая самооценку.

Малыша не учат размышлять над сутью вещей, заостряют внимание на том, что все нужно покорять  и никогда не сдавать. В итоге любой промах или неудача будут восприниматься болезненно, с острыми переживаниями.

С малых лет ребенок понимает, что нужно уметь выделяться в обществе. За невыполнения норм родители наказывают очень сурово, хотя в основном используют поощрительные меры воспитания.

Если ребенка кто-то обидит, родители вступают в конфликт с обидчиком, не разбирая, кто прав кто виноват. В результате ребенок вырастает с доминирующим типом личности. И не нужно удивляться, если такой ребенок будет отвечать родителям  неблагодарностью на их любовь.

Стиль воспитания третий

Когда в семье правит спокойствие и равенство личностей, достоинство малыша никогда не унижается, и отношения в семье теплые и добрые, ребенок с раннего детства лет чувствует что он полноправный член семьи.

У ребенка полная свобода действий, уделяется внимание развитию творческих способностей, поощряется самостоятельность в попытках осознать личный опыт. Если он проявляет интерес к чему-либо, его поддерживают, отвечая на все вопросы.

Читайте также:

Как научить ребенка самостоятельности

Развитие навыков общения у ребенка

Родители склонны разговаривать с отпрыском и стимулируют его активную деятельность в играх и занятиях. Они удовлетворяют все основные потребности малыша, но не балуют его.

Все поступки ребенка обсуждаются, чтобы ребенок сделал выводы, а не наказывают его за них. С детства он видит хорошее, уважительное отношение родителей к окружающим. Все относятся друг к другу с нежность и заботой, у родителей много друзей и знакомых.

Такие дети быстро осваивают нормы человеческих отношений, стараются не причинять другим вреда, формируются нравственные качества. Однако родители вообще никак не стимулируют активность, не поощряют ребенка за то, что он и так делает с удовольствием,

В такой семье вырастет ребенок с сенситивным типом личности. Он достаточно общителен, но не любит больших шумных компаний, привязан к родителям. Болезненно относится к упрекам и нотациям. Человек вдумчив и рассудителен, однако не всегда способен постоять за себя и отвоевать своё место под солнцем.

Стиль воспитания четвертый

Родители души не чают в своем ребенке и выполняют все его прихоти, дабы он не капризничал. Для него они готовы на всё. Беспокоясь о его судьбе, не спускают с него глаз вплоть до совершеннолетия.

В результате повышенной опеки и внимания ребенок превращается в зрителя, лишается самостоятельности и активности.

Если ребенок недостаточно самостоятелен, у него может наблюдаться нарушение абстрактного мышления, что может сказаться на общем развитии.

Когда наказывают своего малыша или не могут удовлетворить какую-то потребность, родители испытывают чувство вины. Повзрослев, ребенок может этим спекулировать, манипулировать отцом и матерью.

Опека и контроль – основные принципы такого стиля воспитания. Родители выбирают ребенку друзей и пытаются держать под контролем всю систему отношений с окружающими.

Постоянное направление по правильному, с точки зрения родителей, пути, формирует инфантильный тип личности. Человек не в состоянии принимать самостоятельные решения, плохо ориентируется в жизни.

А решения, которые принимает, не совсем обдумывает. Это эгоцентрист без особых принципов и морали. При выборе решения проблем всегда надеется на помощь со стороны.

Пятый стиль воспитания

Дабы не избаловать ребенка, родители стараются не показывать свою любовь. Завышают планку и требуют слишком многого. Особенностью такого воспитания является родительская педантичность. Свобода малыша жёстко ограничивается, выход за предписанные рамки строго контролируется.

В результате ребенок вырастает суетным, запоминает и схватывает информацию быстро, но биться ошибиться и быть наказанным, и плохо воспроизводить то, что усвоил. Ребенок растет тревожным, а запреты ведут к протестам.

Пытаясь постоянно уличить своего отпрыска в некрасивых поступках, родители воспитывают  в нем неуверенность в себе. В конце концов, ребенок вообще не понимает как надо себя вести, так как родители в любом случае не довольны. Поэтому все поступки ребенка принимают защитную реакцию.

Читайте также:

8 фраз, которые нельзя говорить детям

О чем расскажут детские игры

Родители скупы на поддержку и ласку, в приоритете наказание, а не похвала, а свою жесткость по отношению к своему чаду склонны оправдывать. Иногда им кажется, что их отпрыск мешает окружающим, и они извиняются за него и за что то оправдываются.

В то же время могут проявлять агрессию и критику в адрес тех, кто не правильно себя ведет по отношению к их чаду.

Такой стиль воспитания формирует тревожную личность. Такой человек имеет низкую самооценку и сильно не уверен в себе. Часто не адекватно оценивает отношение к себе со стороны окружающих, преувеличивая его негативность.

Стиль воспитания шестой

Ребенка, конечно, любят, но никогда не балуют. Не посвящая ребенка в семейные проблемы, все житейские невзгоды родители переносят сами, стараясь оградить ребенка от перегрузок.

Обычно в таких семьях постоянно занятые родители, и ребенок предоставлен сам себе. С детства ребенок наблюдает за взрослыми и пытается понять их поступки самостоятельно. Родители не читают нотаций, ни наказания, ни поощрения не применяются, изредка могут постыдить или раскритиковать.

Если у родителей появляется свободное время, они обязательно уделят его малышу. Удовлетворяют его потребности исходя из своих возможностей. У семьи благоприятные отношения с окружающими, всегда рады знакомым и друзьям. Не отказывают в помощи и не ждут ничего взамен.

При таком стиле воспитания может вырасти интроверт, который живет в своем мире и не пускает туда никого. Про него могут говорить «себе на уме».

Заключение

Конечно, описанные выше варианты воспитания в чистом виде редко встречаются, иногда их трудно распознать. Ну а последствия воспитания всегда хорошо видны. Жизненные установки и приоритеты, отношения с людьми, взгляды на самого себя.

Человек многогранен и черты его характера закладываются с самого рождения. Воспитывая ребенка, родители руководствуются своими принципами и мотивами.

И не задавайте ребенку вопрос: «В кого ж ты у нас такой?…» , потому что ответ очевиден. Однако не все родители отдают себе в этом отчет. И прежде чем обвинить ребенка попробуйте посмотреть на себя со стороны.

Оцените статью
Медицинский справочник заболеваний сердечно-сосудистой системы, методы лечения и профилактики, советы от профессионалов